Задать вопрос

Имя:

Телефон:

Email:

Вопрос:

Автомобиль на гарантии.

На основании Закона РФ «О защите Прав Потребителей» ст.16 ни один автосалон не в праве лишить вас заводской гарантии на автомобиль при установке сертифицированного в РФ оборудования в сертифицированном сервисе.

Государственный сертификат ФТОЛО НАМИ на установку дополнительного оборудования.

Сертификат установочного сервис центра Техцентр ПИОНЕР

На основании того же нормативно-правового акта клиенту не могут быть навязаны услуги под предлогом лишения заводской гарантии. Гарантия на электрооборудование автомобиля не распространяется только в том случае, если будет доказано независимой экспертизой (оплачиваемой официальным дилером), что выход из строя того или иного элемента электрооборудования произошел по вине третьих лиц. В этом случае ответственность перед вами несет организация, некачественно установившая на ваш автомобиль дополнительное оборудование.

В автосалонах это прекрасно понимают и попросту лукавят, обязывая вас устанавливать дополнительное оборудование за баснословные деньги только у них (навязывание платных).

Условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными - важно не бояться напоминать о своих правах дилеру.

Как разговаривать с официальным дилером?

Просьба клиента предоставить письменный отказ в гарантийном обслуживании по причине установки доп. оборудования в стороннем месте обычно прекращает всю полемику - дилер не сможет предоставить такой отказ в виду его очевидного противоречия Законодательству РФ.

Общении с менеджерами автосалонов на тему доп. оборудования

1) Перед поездкой в салон наведите справки о ценах оборудование и стоимости его установки, чтобы иметь возможность сравнить эти цены у специализированных сервисов по установке дополнительного оборудования.

2) Помните, что дилер зарабатывает на дополнительном оборудовании и аксессуарах не меньше, чем на самих автомобилях - не стоит удивляться чрезмерно активной политике навязывания ДОПов.

3) Чтобы не терять прибыль, которую дилер мог бы получить от продажи и установки доп. оборудования, менеджеры прибегают к доводам, не имеющим ничего общего с реальностью и, более того, нарушающим закон - ниже представлено несколько таких доводов.

Довод: установив любое оборудование в другом месте, вы лишитесь гарантии на автомобиль или некоторые его узлы.

Опровержение: Вышеупомянутый Закон о Защите Прав Потребителя ясно дает понять, что менеджер блефует - достаточно, чтобы сторонний установочный центр располагал сертификатом Ростеста на выполнение данных работ.

Довод: любая попытка установки доп. оборудования "на стороне" будет обнаружена, и автомобилю откажут в дальнейшем гарантийном обслуживании.

Опровержение: обычно в каждом городе располагаются несколько дилеров: приехав на обслуживание к одному из них всегда можно сказать, что оборудование было установлено у другого дилера, однако и эти уловки не понадобятся, если снова вернуться к Закону о Защите Прав Потребителя и напомнить о нем менеджерам.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)